Среда
15.05.2024
06:24


Форма входа

Приветствую Вас Гость МедвеДа | RSS
NightTop 2007
Главная Регистрация Вход
Главная » 2007 » Декабрь » 12 » Современные технологии зомбирования (тема для девушек!)
Современные технологии зомбирования (тема для девушек!)
11:42

Волосы стали сухими и ломкими, кожа покрылась морщинами и угревой сыпью, прокладки задышали, в йогурте завелись живые бактерии, а во рту кариозные монстры... Это не страшный сон. Это рекламный блок

Зомбирование - умение подчинять  человека, делая из него живой биологический автомат, лишая его воли и сознания.  Это излюбленная  тема писателей и режиссеров жанра «хоррор».  Достоверных фактов  о  феномене  «живых мертвецов» известно крайне мало,  однако  термин «зомбирование» в наше время получил несколько иное значение.   Существуют методики, позволяющие  сделать человека более послушным и управляемым.  

Примеров такого зомбирования можно привести массу.  Это приверженцы религиозных культов,  безоговорочно подчиняющиеся своему «гуру», часами исступленно молящиеся, отказавшиеся от всех благ жизни  и способные  на любые жертвы - вплоть до самосожжения.  Более тонкий пример -  так называемое «корпоративное зомбирование», когда  с помощью специальных методик  личность человека неуловимо, но однозначно меняется.  У такого человека на первом плане  не свои личные интересы, а интересы компании, о которой он может часами рассказывать взахлеб, где может пропадать каждый день допоздна, совершенно не мысля себя вне системы.  

Еще один весьма распространенный способ  формировать необходимый стереотип поведения - это реклама.  Кажется, от нее никуда не деться. Можно, конечно, не смотреть телевизор и не слушать радио,  но вот с завязанными глазами по улицам ходить получится вряд ли.  Рекламные ролики теперь крутят даже в маршрутных такси. Дрожь вызывают детки, способные наизусть декламировать не "Мойдодыра", а целые рекламные блоки.

Существует масса приемов, которыми реклама явно или неявно задевает нужные ниточки наших желаний и потребностей, заставляя покупать то, что нам совсем ни к чему.

Вот только некоторые из них:

Прием 1: Красота - страшная сила!

Красивые люди вызывают доверие, именно поэтому их пруд пруди в телевизионной рекламе. Видя на экране шикарную фотомодель с точеной фигуркой, появляется неконтролируемое желание купить у нее не только тушь для ресниц, но даже грузовик кирпича. Битого.

Эффектная внешность, учтивая улыбка, дружеское подмигивание очаровательного рекламного собеседника располагает к себе. Мы доверяем его выбору и соглашаемся с ним. В голове строится образ товарища по оружию, который уже отстирал злополучное пятно на бабушкином свадебном платье, отмыл гору посуды и за пару секунд уничтожил всех невидимых бактерий под ободком унитаза. И нам хочется такой же стабильной жизни и легкого решения бытовых проблем.

Что предпринять: Постарайтесь понять, что, скорее всего, этот неотразимый мачо даже в руки не брал моющее средство, которое так рьяно расхваливает. А у колоритной дамочки накладные ресницы! 

Прием 2: Доверься звездам

Богатые и знаменитые плохого не посоветуют. Если Королева эстрады говорит, что таблетки «XXX» помогли ей похудеть, значит, действительно, помогли. Она ведь - звезда, зачем ей врать? К тому же она такая милая, так по-женски прониклась моей проблемой, так тонко прочувствовала мою двухнедельную борьбу с лишним весом...

Это не она - это грамотный социальный психолог определил целевую аудиторию потребителей и грамотно подобрал авторитетный персонаж для озвучивания этой псевдонаучной, муторно-фольклорной нудистики, способной поднять уровень продаж товара на более высокий уровень и повысить прибыль предприятия, да и свою зарплату тоже.

Что предпринять: Достаточно представить, какое количество финансовых средств уходит у суперзвезд на маленькие капризы в виде бесчисленного количества норковых манто и такого же количества последних марок спортивных авто. Представили? Неужели теперь вы поверите, что они пользуются этими дешевыми пилюлями? Разве только пару раз держали их в руках во время съемки рекламного ролика.
 
 

Прием 3: А чем мы хуже?!

Красный феррари мчится по горному серпантину. В машине сидит шикарный мачо с обнаженным торсом: пресс кирпичиками, ветер свободы в лицо... Или вот еще одна, вызывающая зависть, картинка: белый песок, раскидистые пальмы, прибой ласково лижет пятки юной блондинке, беззаботно попивающей коктейль с труднопроизносимым названием. Уже началось обильное слюноотделение? Захотелось туда? Самое время ударить себя пяткой в грудь и воскликнуть, а чем я хуже? Могу я себе позволить раз в год оттянуться за подтяжки так, чтобы улететь потом в стратосферу? Все. Ловушка захлопнулась. Сработал импульс, активно двигающий человека в сторону собственного светлого будущего.

Что предпринять: Достаточно чтобы рядом был человек с незамутненным сознанием, который в случае кризиса, сможет вернуть вас в реальный мир. Или может действительно стоит отдохнуть? Только не на Мальдивах, а где-нибудь в пригороде, на шашлыках? А вместо феррари подойдет отечественная десятка, просто стоит потратиться на приличный тюнинг. Лучше поискать альтернативу и не бросаться в крайности, которые обещают с экрана.

Прием 4: Специалист, по нему сразу видно!

«Я - визажист нового фильма «Авиатор», - представляется юноша неопределенной ориентации. «Я - врач-стоматолог», - говорит серьезная дама в белом халате. «Я - сантехник Вася», - у Васи в руках разводной ключ. И все они как специалисты своего дела советуют нам, какой тональный крем (зубную пасту, порошок для чистки унитаза) выбрать. Они - профессионалы, им виднее... И телезрители, если только они сами не являются специалистами в указанных областях, послушно идут покупать прорекламированные товары.

Что предпринять? Не верить глазам своим. Откуда вы знаете, что все эти люди - те, за кого себя выдают? Быть может, Вася - не сантехник вовсе, а простой актер третьего плана. Дама в белом халате - помощница звукорежиссера... Впрочем, не исключено, что все по-честному, вот только к реальной работе этих специалистов рекламный ролик, скорее всего, никакого отношения не имеет. Просто люди отрабатывают свой гонорар... Вывод: не проще ли проконсультироваться у настоящего зубного врача, визажиста и вызвать сантехника из ЖЭКа?

Прием 4: Обман зрения

Определенный порядок цифр в стоимости того или иного товара порой совершенно лишает рассудка и отключает калькулятор семейного бюджета в голове. Видя на экране перечеркнутую цифру в 1000 рублей с заменой на 999 и огромной надписью «сейчас или никогда», хочется закричать «дайте две»! Ведь ничто не даётся так дёшево и не ценится так дорого, как халява. Пусть это даже надувной бассейн гигантских размеров с автоматической подкачкой воздуха из отопительной батареи и рисунком в виде розовых слоников. Да и ставить вам его некуда. И плавать вы не умеете. И на розовый цвет у вас непроизвольные конвульсии. Но цифры делают свое дело и желание сэкономить, когда везде все так дорого, заставляет совершать абсолютно нелогичные с финансовой точки зрения траты.

Что предпринять: Постарайтесь вспомнить школу, таблицу умножения, правила сложения и вычитания. Или, наконец, воспользуйтесь калькулятором, который убедительно сообщит, что разница в цене не такая уж и выгодная.

Прием 5: Цепная реакция

На рынке появляется новая продукция. Скажем, шампунь. И действительно, качество его превосходно, волосы сияют и льются водопадом. Вы в полном восторге -  и становитесь преданным покупателем этого товара. Но проходит какое-то время и то ли с прической, то ли с шампунем начинает что-то происходить -  волосы как пакля, голова становится грязной гораздо быстрее, а о сиянии говорить не приходится вообще. 

Все просто: производитель "подсаживает" покупательскую аудиторию на ту  или иную продукцию, а потом постепенно снижает ее качество (и себестоимость), но никак не цену. Люди продолжают покупать по инерции и с  верой в лучшее - а вдруг показалось?.. Нет, не показалось. 

Или еще такая фишка - у многих шампуней  объем предлагаемого к нему кондиционера на треть, если не наполовину, меньше, чем объем флакона с шампунем. Этот приемчик призван спровоцировать нескончаемую "цепную реакцию": заканчивается кондиционер - остается шампунь, к которому докупается еще один флакон кондиционера. К тому времени, как заканчивается шампунь, кондиционер, как правило, еще остается. Это ли не повод докупить еще шампунь?  И так далее.

Что предпринять? Ничего особенного. Просто принять это как данность. И не бояться "изменить" бренду.

Человек  может спокойно обойтись  без подавляющего большинства покупок, которые он совершает импульсивно, под воздействием минутного порыва, а потом недоумевает - а зачем я это сделал вообще?..  Заходя в супермаркет, где играет приятная расслабляющая (а на самом деле, специально подобранная) музыка, знайте - вы в ловушке. А  посему удвойте вашу бдительность и никогда не отправляйтесь за покупками без предварительно составленного списка.

Мы живем в мире, который бомбардируется рекламой постоянно и везде:  в магазинах, в общественном транспорте, с экранов телевизоров, с рекламных щитов на дорогах.

Не позволяйте никому принимать за вас решения, навязывая тот или иной выбор. Жизнь - ваша. И выбор - тоже за вами.

 
Просмотров: 601 | Добавил: AdminED | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 DecodencE  
0
Да, действительно - каждый сам кузнец своего счастья. Совсем избежать такого зомбирования, конечно, нельзя, но включать мозги в такие моменты вполне возможно ok
Классная статейка, полезная главное.

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz